Форум БОРТПРОВОДНИКОВ авиакомпании SkyExpress

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГОВОРИМ ОБО ВСЕМ...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

РАЗБОР ПОЛЕТОВ :-)

2

Чего именно добивается профсоюз!?

3

Андрей
Правды!!!   :-)

4

Модуль II
Обеспечение правил пропускного и внутриобъектового режима

Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.
В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.
Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты - воротами.
Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.
Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.
Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением (п. 1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 <*>)).
--------------------------------
<*> Далее по тексту - Нормы, правила и процедуры по АБ

При проведении контроля инспектором проверяется:
1. Установление процедур и правил пропускного и внутриобъектового режимов и ответственности за их соблюдение и исполнение в Программе обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия и в Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, разработанной с учетом специфики местных условий:
1.1. В Программе обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия должны быть описаны:
- контролируемые зоны, стерильные зоны аэропорта, иные объекты и меры, установленные для исключения возможности несанкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств;
- системы пропускного и внутриобъектового режимов, включая порядок допуска работников и транспорта авиапредприятия, пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов, лиц сторонних организаций в контролируемую зону и на объекты авиапредприятия, порядок допуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону авиапредприятия;
- должностные лица авиапредприятия, уполномоченные принимать решение о выдаче пропусков, а также лица, ответственные за подготовку, контроль и выдачу пропусков в контролируемые зоны, охраняемые зоны ограниченного доступа;
- процедуры досмотра при допуске лиц и транспортных средств в контролируемую зону авиапредприятия с применением технических средств досмотра или ручного досмотра;
- порядок учета, хранения бланков пропусков, выдачи и изъятия всех видов пропусков, используемых в авиапредприятии;
- система охраны воздушных судов и объектов авиапредприятия.
1.2. В Программе обеспечения авиационной безопасности должны быть определены мероприятия по усилению действующих в авиапредприятии систем пропускного и внутриобъектового режимов в периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы (привлечение дополнительных сил и средств, меры по обеспечению быстрого закрытия контролируемых зон, стоянок воздушных судов, стоянок автотранспорта в случае появления угрозы и др.).
2. В Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму должны быть установлены:
2.1. Требования по организации и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов: установление правил допуска в контролируемую зону авиапредприятия работников авиапредприятия, членов экипажей гражданских воздушных судов, представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей сторонних организаций, транспортных средств, в том числе при возникновении авиационных происшествий и чрезвычайных ситуаций; использование установленной системы пропусков, наличие уполномоченного органа, ответственного за выдачу пропусков и выполнение требований пропускного и внутриобъектового режимов.
2.2. Порядок доведения обязательных требований по соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов до сведения авиационного персонала, работников авиапредприятия, сотрудников САБ.
3. Организация и обеспечение охраны территории авиапредприятия и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов УВД, радио- и светотехнического оборудования аэродрома, складов ГСМ и коммерческих складов:
- состояние охраны территории авиапредприятия и ее границ, в том числе за пределами территории авиапредприятия;
- состояние охраны контролируемых зон: наличие, система и состояние ограждений, освещение и т.п., распределение ответственности за охрану зон;
- наличие и состояние ограждения авиапредприятия по периметру и расположенных на его территории объектов гражданской авиации: наличие козырька, предупредительных аншлагов, постовых вышек, освещения, патрульной дороги и полос безопасности вдоль ограждения;
- наличие подвижных патрулей и периодичность патрулирования: патрулирование перрона, периметра ограждения, прилегающих зон за ограждением, в том числе расположенных в непосредственной близости от порога ВПП, и рулежных дорожек в различное время, по разным маршрутам и различными способами;
- дополнительные ограждения на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах;
- оборудование наружным освещением стоянок воздушных судов, территории отдельно расположенных объектов и контрольно-пропускных пунктов;
- применение инженерно-технических средств охраны: периметровая и объектовая охранной сигнализации, средства видеонаблюдения, освещение, приборы ночного видения, обзорно-постовые вышки. Перроны и другие места стоянок должны быть освещены, и освещение должно охватывать наиболее уязвимые секторы по периметру авиапредприятия;
- меры для защиты периметра авиапредприятия и установок электроснабжения, электрических подстанций КДП и других сооружений служб ОВД, ГСМ, РТО и связи: ограждение территории этих объектов, оборудование объектов техническими средствами охраны, установление на этих объектах строгого пропускного и внутриобъектового режимов;
- специальные меры для предотвращения попыток хищений и порчи средств топливоснабжения, связи и электроснабжения.
4. Организация и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств в контролируемые зоны авиапредприятия.
4.1. Наличие и состояние КПП, их оборудование:
- наличие средств связи, освещения, тревожной сигнализации, ворот (с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия с помощью средств дистанционного управления), шлагбаумов площадок и технических средств для производства досмотра автотранспорта, а также технических средств досмотра обслуживающего персонала;
- меры контроля САБ за использованием запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам авиапредприятия;
- меры контроля САБ за проходами через границы между зонами ограниченного доступа и контролируемыми зонами (наличие охраняемых и/или закрытых дверей).
4.2. Процедуры контроля доступа лиц в контролируемые зоны.
4.2.1. Наличие актов плановых и внеплановых комплексных проверок состояния пропускного и внутриобъектового режима, проводимых должностными лицами авиапредприятия, в том числе, совместно с представителями органов пограничного, таможенного контроля, планы мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.2.2. Меры контроля допуска пассажиров в контролируемую зону авиапредприятия и к местам посадки в воздушные суда:
- допуск пассажиров, в том числе обслуживаемых в залах официальных делегаций, должен осуществляться после регистрации и прохождения предполетного досмотра, а в международных аэропортах осуществляется после прохождения всех видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений (вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны, а выход на перрон - контролироваться);
- контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушные суда должен осуществляться работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками САБ, а в международных аэропортах - и представителями органов пограничного и таможенного контроля;
- выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон международного сектора должен быть запрещен, а также должны быть запрещены их посадка (высадка) в (из) воздушное судно международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля;
- пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, должны размещаться в специально выделенном для них помещении.
4.2.3. Меры контроля допуска членов экипажей воздушных судов в контролируемую зону:
- члены экипажей воздушных судов допускаются по удостоверениям установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации; удостоверения действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования;
- члены экипажей воздушных судов зарубежных авиапредприятий в международных аэропортах допускаются по идентификационным картам; действительны для посещения служб, обеспечивающих вылет воздушного судна;
- порядок допуска в контролируемую зону должностных лиц, вписанных в задание на полет с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полете по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг;
- члены экипажей воздушных судов, а также лица, вписанные в задание на полет с целью проведения инспекторской проверки экипажа в полете, должны допускаться в контролируемую зону после прохождения предполетного досмотра, а в случаях следования воздушного судна за границу Российской Федерации - после прохождения таможенного и пограничного контроля.
4.2.4. Меры контроля допуска наземного персонала в контролируемую зону:
- специалисты авиапредприятия, имеющие непосредственное отношение к подготовке и выполнению полетов, техническому обслуживанию воздушных судов, обеспечивающие авиационную безопасность и находящиеся в стерильной зоне допускаются на перрон и в воздушные суда для выполнения служебных обязанностей при наличии у них пропусков установленного образца (на верхней одежде с левой стороны должен находиться личный пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска) и прохождения досмотра;
- работники международных аэропортов, представители иностранных авиапредприятий допускаются в зону пограничного контроля по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля, после прохождения досмотра;
- должен быть установлен порядок ограничения доступа обслуживающего наземного персонала к воздушным судам в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
4.2.5. Меры контроля допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону:
- лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, а в зону пограничного контроля международного аэропорта - по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля;
- работники ФСНСТ МТ РФ и ФАВТ МТ РФ, УГАН ФСНСТ МТ РФ (до заместителей начальников управлении включительно) при выполнении ими служебных обязанностей допускаются на основании служебного удостоверения с вкладышем;
- работники Межгосударственного авиационного комитета допускаются на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений, подписанных руководителем указанного органа;
- специалисты авиапредприятий, организаций гражданской авиации и других ведомств, привлекаемые к работе в комиссии Межгосударственного авиационного комитета, допускаются по временным пропускам, выдаваемым в установленном порядке согласно заявке, подписанной председателем комиссии или его заместителем;
- представители ФСБ России (в том числе и ФПС), МВД России, ФТС России, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данное авиапредприятие, допускаются на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с порядком, установленным администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции), согласованным с территориальными подразделениями указанных органов и утвержденным на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;
- сотрудники ФСО России при выполнении служебных обязанностей и проведении охранных мероприятии в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" допускаются с табельным оружием и специальными техническими средствами;
- представители отраслевых профсоюзов гражданской авиации для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав (для прохода на рабочие места, находящиеся в контролируемой зоне авиапредприятия, где работают члены соответствующих профсоюзов), допускаются по пропускам и в соответствии с порядком, установленным в данном авиапредприятии;
- в международных аэропортах руководители ФСНСТ МТ РФ и ФАВТ РФ, их заместители, руководители управлений и их заместители, а также начальники УГАН ФСНСТ и их заместители в зону пограничного контроля допускаются по служебным удостоверениям;
- сотрудники дипломатических и консульских представительств допускаются в зоны пограничного и таможенного контроля при наличии у них специальных пропусков, выдаваемых в установленном порядке.
4.3. Меры надлежащего контроля за передвижением лиц и транспортных средств к воздушному судну и от него с целью предотвращения несанкционированного доступа к воздушному судну.
4.4. Порядок прохода (проезда) на территорию авиапредприятия персонала, посетителей и транспорта.
4.4.1. Порядок выдачи, использования и изъятия различных видов пропусков:
- постоянные пропуска для прохода в контролируемую зону должны выдаваться сроком до 3 лет с последующим продлением (заменой) лицам, постоянно работающим в авиапредприятии. Основанием для выдачи постоянного пропуска является приказ руководителя администрации авиапредприятия о приеме данного лица на работу. В таких пропусках должны быть указаны: фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность, принадлежность к данной организации, зона допуска, дата выдачи, печать и подпись руководителя. При увольнении или переводе в другое предприятие работник авиапредприятия обязан сдать пропуск по месту его получения, о чем делается соответствующая запись в журнале учета и выдачи пропусков;
- временные пропуска должны выдаваться лицам, временно работающим в авиапредприятии на срок до окончания работ, но не более одного года, а также работникам, утратившим служебное удостоверение до окончания служебного расследования;
- разовые пропуска должны выдаваться по заявкам руководителей структурных подразделений авиапредприятия для разового посещения авиапредприятия лицам по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске. При оформлении разового пропуска на группу лиц пропуск должен выписываться на старшего группы с приложением списка следующих с ним лиц. При выходе посетителей из контролируемой зоны авиапредприятия разовые пропуска должны изыматься работниками КПП и сдаваться в конце рабочего дня в бюро пропусков;
- в международном аэропорте постоянные и временные пропуска для прохода в зону пограничного контроля должны выдаваться по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля;
- на бланках всех видов пропусков типографским способом или нумератором должны быть проставлены порядковые номера, а при необходимости - номера серии. Бланки пропусков должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываться в специальном журнале отдельно по каждому виду;
- авиационный персонал, работники авиапредприятия, находящиеся в контролируемой зоне авиапредприятия (зонах технического обслуживания, цехах бортпитания, зонах обработки груза и почты, а также в зонах обслуживания пассажиров и зонах обслуживания воздушных судов), обязаны иметь на верхней одежде с левой стороны личный пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска;
- в помещениях КПП должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в авиапредприятии удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.
4.4.2. Организация и обеспечение контроля нахождения и движения транспортных средств:
- постоянный пропуск на транспортное средство для въезда в контролируемую зону авиапредприятия, в котором в обязательном порядке должны быть указаны тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск;
- временный и разовый пропуск на транспортные средства с указанием фамилии, имени, отчества водителя, типа (марки) и номера транспортного средства, наименования организации-владельца данного транспортного средства, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе авиапредприятия лица, сопровождающего транспортное средство, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе авиапредприятия лица, проведшего инструктаж водителя, даты выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск;
- пропуск на транспортное средство должен прикрепляться и постоянно находиться на видном месте транспортного средства, должен быть надежно защищен от подмены или подлога;
- меры по недопущению передачи пропуска от одного транспортного средства на другое;
- ограничительные мероприятия по допуску транспортных средств в контролируемую зону авиапредприятия в целях усиления мер авиационной безопасности (наличие сопровождающего от структурного подразделения авиапредприятия или от САБ);
- сроки действия пропусков:
- постоянные пропуска для въезда (выезда) в контролируемую зону авиапредприятия выдаются на срок не более одного года (на транспортные средства и другую подвижную технику, которым необходим регулярный въезд в контролируемую зону);
- временные пропуска на транспортные средства сторонних организаций, работающих в контролируемой зоне авиапредприятия по договору, выдаются на срок выполнения работы, но не более одного года;
- разовые пропуска на транспортные средства сторонних организаций для въезда в контролируемую зону выдаются в день выдачи пропуска;
- порядок допуска служебного транспорта подразделений ФСБ России (в том числе и ФПС), МВД России, ФТС России и органов Прокуратуры Российской Федерации в контролируемую зону авиапредприятия должен быть установлен администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции), согласован с территориальными органами указанных ведомств и утвержден на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;
- порядок допуска транспортных средств ФСО России в контролируемую зону авиапредприятия осуществляется по разовым пропускам без предварительных заявок и при необходимости - в сопровождении сотрудника САБ;
- порядок допуска личного состава региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных расчетов, других расчетов аварийно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий в контролируемую зону авиапредприятия и на его объекты должен быть установлен администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции) и утвержден на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;
- порядок допуска сил и средств, задействованных в реализации плана операции "НАБАТ", в контролируемую зону и на объекты авиапредприятия должен быть разработан администрацией авиапредприятия и утвержден на заседании оперативного штаба.
4.5. Организация и обеспечение контроля движения материальных ценностей:
- порядок выписки материальных пропусков лицам на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) из (на) контролируемой зоны авиапредприятия (образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу, предварительно должны представляться в САБ);
- в материальном пропуске должны быть указаны: фамилия, имя и отчество экспедитора, наименование вывозимого (вносимого) груза, тип (марка) и государственный номер транспортного средства, количество мест, номера накладной ведомости, дата выдачи и подписи материально ответственного лица;
- срок действия пропуска: разовый, действителен в течение дня его выписки, после чего он подлежит изъятию;
- соблюдение процедур выдачи пропуска:
- в международных аэропортах основанием для выписки материального пропуска, кроме накладной на прием и выдачу прибывавших из-за границы Российской Федерации материальных ценностей и груза, является решение таможенного органа Российской Федерации об их выпуске;
- основанием, дающим право перевозки грузов транспортом авиапредприятия от грузового терминала, расположенного на территории аэропорта до воздушного судна и обратно, при наличии отметки о досмотре являются сопроводительные перевозочные документы (грузовая ведомость, почтовые накладные, багажная ведомость и др.), а также иные документы и основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Соблюдение порядка выдачи пропусков:
- все заявления на получение пропусков в контролируемую зону оформляются в письменном виде и передаются в установленном порядке уполномоченным должностным лицам;
- письменные заявления проверяются уполномоченными должностными лицами, чтобы убедиться в наличии достаточных оснований для выдачи пропусков;
- пропуска на санкционированный проход в контролируемую зону выдаются только после получения официального разрешения на доступ и проведения соответствующих проверок;
- пропуска в контролируемую зону подразделяются по зонам допуска и разрешают доступ в каждую зону на основании служебной необходимости.

5

У многих нет ID карт!!! :) "Как" "лохи"... :)




               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
          ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ
         И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ
           ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          22 декабря 2000 г.
                                N 160

                                (НЦПИ)

     В соответствии  с  пунктом  3  Приказа  ФСВТ России от 19.05.2000
N 140 "Об утверждении  и  введении  в  действие  единых  удостоверений
членов  экипажей  гражданских  воздушных  судов  Российской Федерации"
приказываю:
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 г.  Инструкцию о
порядке  приобретения,  учета,   хранения   и   использования   единых
удостоверений  членов  экипажей гражданских воздушных судов Российской
Федерации (прилагается).
     2. Руководителю  Департамента  летных  стандартов  Таршину  Ю.П.,
руководителю  Департамента  поддержания  летной  годности  гражданских
воздушных  судов  и  технического развития гражданской авиации Горлову
В.В.,   руководителю   Департамента   авиационной    безопасности    и
специального  обеспечения полетов Салееву В.Н.,  начальнику Управления
государственного  надзора  за  безопасностью  полетов  Рудакову  В.А.,
начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок,  работ
и услуг Овчаренко С.Н. в установленном порядке подготовить предложения
о  внесении  соответствующих  изменений  в Наставление по производству
полетов в гражданской авиации,  утвержденное и  введенное  в  действие
Приказом  Министра  гражданской  авиации  СССР  от  08.04.85  N 77,  и
Инструкцию  по  подготовке  Руководства   по   производству   полетов,
утвержденную и  введенную  в  действие Приказом ФАС России от 11.06.99
N 145,  касающиеся порядка включения в задание на полет  лиц  летно  -
инспекторского    состава,   инженерно   -   технического   персонала,
сотрудников по обеспечению полетов (флайт  -  менеджеров,  сотрудников
службы  авиационной  безопасности)  и  их  взаимодействие с командиром
воздушного судна и летным экипажем.
     3. Срок  действия  удостоверений  (идентификационных карт) членов
экипажей   воздушных   судов   Российской   Федерации   с   символикой
авиакомпаний   "Аэрофлот   -  Российские  международные  авиалинии"  и
"Трансаэро" продлить до 1 июля 2001 г.
     4. С 1 января 2002 г. считать утратившими силу:
     - Приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса  России  от
29.03.96    N    ДВ-39    "О   введении   в   действие   удостоверений
(идентификационных карт) членов экипажей  воздушных  судов  Российской
Федерации"  и  Инструкцию  о  порядке  приобретения,  учета  и  выдачи
удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов
Российской Федерации;
     - Приказ Федеральной авиационной службы России от 22.06.98 N  191
"Об  упорядочении использования удостоверений (идентификационных карт)
членов экипажей воздушных судов Российской Федерации";
     - Приказ  Федеральной авиационной службы России от 12.10.98 N 305
"О внесении изменений и дополнений в Приказ ФАС России от 22 июня 1998
г.    N    191    "Об    упорядочении    использования   удостоверений
(идентификационных карт) членов экипажей  воздушных  судов  Российской
Федерации";
     - пункты 4 и 5 Приказа Федеральной авиационной службы  России  от
09.12.98 N 357 "О внесении изменений и дополнений в НПП ГА-85 и другие
документы,  регламентирующие организацию летной работы  и  обеспечение
полетов", а также приложения 4 и 5 к этому Приказу;
     - третий абзац пункта 3.3.3 "Положения об инженерно - авиационном
обеспечении  воздушных судов РФ на международных воздушных линиях и за
рубежом",  утвержденного Департаментом воздушного транспорта Минтранса
России от 28.08.95 N ДВ-105/И.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
руководителя  Департамента  авиационной  безопасности  и  специального
обеспечения полетов Минтранса России Салеева В.Н.

Министр транспорта Российской Федерации
                                                            С.О. ФРАНК
22 декабря 2000 г.
N 160

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 22 декабря 2000 года
                                                                 N 160

                              ИНСТРУКЦИЯ
       О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
           ЕДИНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ГРАЖДАНСКИХ
                 ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Утвержденные  и  введенные  в действие Приказом ФСВТ России от
19.05.2000 N 140  единые  удостоверения  членов  экипажей  гражданских
воздушных  судов  Российской  Федерации  (далее  - УЧЭ) (Приложение 1)
выдаются лицам,  перечисленным в пунктах 7 и 8  настоящей  Инструкции,
являются  документом,  удостоверяющим  принадлежность  его владельца к
экипажу воздушного судна и дающим право  владельцу  УЧЭ  на  проход  в
контролируемые зоны аэропортов Российской Федерации, если владелец УЧЭ
включен в задание на полет,  а для  экипажей  международных  воздушных
линий,  кроме  того,  -  на  безвизовый  временный въезд на территорию
иностранного государства по маршруту следования воздушного судна.
     Срок действия   УЧЭ   устанавливается   с  первого  числа  месяца
изготовления УЧЭ и не должен превышать трех лет.
     2. УЧЭ представляет собой пластиковую карту, где, кроме визуально
читаемого   текста,   помещается   машиносчитываемая    закодированная
информация   о   его  владельце  (только  для  экипажей  международных
воздушных линий).  В качестве дополнительного элемента для визуального
контроля  подлинности УЧЭ используется защитный голографический знак -
номерная голограмма. Для ношения УЧЭ используется пластиковый конверт,
снабженный  клипсой  или  тесьмой.  Проделывание  в  УЧЭ отверстий для
ношения не допускается.
     Для членов   экипажей  воздушных  судов,  выполняющих  полеты  по
международным воздушным линиям, УЧЭ оформляются на английском языке, а
для членов экипажей, выполняющих полеты только по внутренним воздушным
линиям, - на русском.
     3. Удостоверения  для  членов экипажей ВС международных воздушных
линий  изготавливаются  централизованно   по   заявкам   эксплуатантов
воздушных   судов,  подаваемым  в  территориальные  органы  воздушного
транспорта Минтранса России (далее -  ТО  ВТ  Минтранса  России),  при
предъявлении    действующего    свидетельства    эксплуатанта   ВС   и
доверенности.  К заявке (Приложение 2) прилагается конверт с  цветными
фотографиями (строго размером 4 x 6 см на белом фоне) лиц, указанных в
списке.  На оборотной стороне фотографии указываются  фамилия,  имя  и
отчество владельца. Фотографии после их сканирования подлежат возврату
эксплуатантам.
     ТО ВТ  Минтранса  России  принимает  по заявке решение,  заверяет
заявку подписью должностного лица и своей печатью и  направляет  ее  в
Департамент   авиационной   безопасности  и  специального  обеспечения
полетов Минтранса России.
     Изготовленные УЧЭ   выдаются  эксплуатантам  воздушных  судов  по
предъявлению доверенности,  выданной на имя  уполномоченного  лица,  а
копии  заявок  с  указанием  номеров  изготовленных  УЧЭ  передаются в
территориальные органы гражданской авиации  для  учета  и  хранения  в
течение 4 лет, после чего подлежат уничтожению установленным порядком.
     4. Бланки удостоверений  для  членов  экипажей  воздушных  судов,
выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, и защитные номерные
голограммы    приобретаются     эксплуатантами     воздушных     судов
централизованно по заявкам при предъявлении действующего свидетельства
эксплуатанта  воздушных  судов  и  доверенности,   выданной   на   имя
уполномоченного   лица.   При   этом  номерные  голограммы  передаются
уполномоченным лицам ТО ВТ  Минтранса  России  по  доверенностям  этих
органов  или  направляются в их адрес через спецотдел Минтранса России
для последующего использования при оформлении УЧЭ.
     Бланки удостоверений   для   членов   экипажей  воздушных  судов,
выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, после их заполнения
эксплуатантами  воздушных  судов направляются в ТО ВТ Минтранса России
для окончательного оформления и регистрации.  Заполнение  бланков  УЧЭ
должно   производиться   на   пишущей  машинке  или  с  использованием
самонаборных текстовых пластин.  Ручное заполнение УЧЭ не допускается.
Нанесение  номерных голограмм и ламинирование УЧЭ производится в ТО ВТ
Минтранса России.
     5. Оформленные  УЧЭ регистрируются эксплуатантами воздушных судов
в журнале учета и выдаются под роспись владельцам.  Журнал учета после
его окончания хранится в течение 4 лет.
     6. Приобретенные  бланки  УЧЭ,   номерные   голограммы   к   ним,
оформленные,  испорченные,  выданные  в  пользование  или  изъятые  из
обращения УЧЭ,  а также заявки эксплуатантов воздушных судов и журналы
учета хранятся в соответствии с порядком, установленным для документов
строгой отчетности.
     При утере  УЧЭ производится служебное расследование обстоятельств
утраты, после чего принимается решение о выдаче нового УЧЭ.
     Информация об  утраченных УЧЭ немедленно сообщается в Департамент
авиационной безопасности и специального обеспечения полетов  Минтранса
России.
     Лица, виновные в утрате УЧЭ,  несут дисциплинарную и материальную
ответственность.
     Департамент авиационной безопасности и  специального  обеспечения
полетов  Минтранса  России  и  ТО  ВТ  Минтранса  России  осуществляют
контроль за соблюдением установленного настоящей  Инструкцией  порядка
приобретения,   учета   и   использования   УЧЭ  в  подконтрольных  им
авиапредприятиях (эксплуатантах).



Создать форум.